Самые громкие первоапрельские розыгрыши в истории

1 апреля — день, когда каждый считает нужным сказать другу, что у него «спина белая». Шутить любим не только мы, но и известные корпорации и даже авторитетные СМИ, которые не остаются в стороне и соревнуются в остроумии, придумывая забавные фейки. Некоторые розыгрыши становятся настолько масштабными, что попадают в историю. 

Шутки во все времена были актуальны, поэтому давайте начнем с лучших, по мнению нашей редакции, фейков прошлого века. Частым их инициатором была Британская вещательная корпорация, породившая немало розыгрышей для своих читателей, зрителей и слушателей. 

Один из самых знаменитых медиа-обманов всех времен — «Урожай спагетти». В 1957 году британский канал BBC показал репортаж о швейцарских фермерах, собирающих… спагетти с деревьев. Зрители, незнакомые с итальянской пастой (в послевоенной Англии она была редкостью), поверили в шутку. В редакцию звонили сотни людей, спрашивая, где купить саженцы «спагеттиевых деревьев». Хотели попробовать необычную еду, а получили «шоковую» шутку и забавные воспоминания на всю жизнь.

Источник: pikabu.ru

1 апреля 1973 года BBC Radio транслировало сенсационный репортаж о новой болезни деревьев, которая якобы поражает рыжеволосых людей. Приглашенный эксперт с серьезным видом объяснял, что вирус передается от растений к человеку. Он заявил, что у рыжих волосы желтеют и полностью выпадают за несколько дней, так как состав их крови якобы идентичен химическому составу пораженной лесной почвы. Многие рыжеволосые слушатели в панике звонили в больницы, даже не подозревая, что «ученым» был не знаменитый биолог, а комик Спайк Миллиган. 

Источник: naked-science.ru

Не только BBC разыгрывала свою аудиторию, другое известное английское СМИ тоже решило не оставаться в стороне в день Дураков. 

Британская газета The Guardian опубликовала 7-страничный спецвыпуск о вымышленном острове Сан Серриффе в Индийском океане. Материалы включали историю, культуру и даже рекламу туров на несуществующий курорт. Редакция получила сотни запросов от читателей, желавших посетить этот райский уголок. Интересно, что название государства было образовано от типографского шрифта Sans Serif. 

Может и Мальдивы на самом деле не существуют, а полететь на райский остров — это лишь отговорка людей, которые хотят, чтобы их не трогали?

Источник: polzam.ru

К сожалению, о левшах в нашем мире не так сильно заботятся, но Burger King решил это исправить, создав специальный бургер для них!

Сеть ресторанов Burger King объявила о выпуске Воппер для левшей — якобы все ингредиенты в нем были повернуты на 180 градусов для удобства. Тысячи людей заказывали бургер, не подозревая, что это шутка. Даже после того, как им рассказали правду, они продолжали требовать воппер и даже жаловались, если им отказывали. Вот так шутка на День дурака стала отличным маркетинговым ходом.  

Источник: linkedin.com 

В отличие от предыдущих безобидных первоапрельских шуток, эта напугала многих.

1 апреля 1915 года, в разгар Первой мировой войны, французский летчик сбросил на немецкий лагерь… футбольный мяч с надписью «С 1 апреля!». Солдаты в панике разбежались, ожидая взрыва, но вместо бомбы получили спортивный снаряд. Это один из самых дерзких военных розыгрышей в истории, а те немцы наверняка возненавидели футбол до конца жизни. 

Источник: ru.freepik.com

В XXI веке BBC не забывает традицию и продолжает шутить над своей аудиторией. 

Еще один шедевр от Британской вещательной корпорации — документальный фильм о пингвинах, которые, устав от холода, эволюционировали и научились летать. Ведущий с серьезным лицом рассказывал о миграции пингвинов в тропики, а кадры с птицами, «парящими» благодаря монтажу, выглядели убедительно. 

Как хорошо, что в то время не было нейросетей, иначе режиссеры придумали бы пранк еще похлеще!

Источник: polzam.ru

Компания объявила о запуске революционной технологии MentalPlex для серфинга в интернете силой мысли. Пользователям предлагалось сосредоточиться на разноцветном круге, изображенном на экране, а система якобы считывала мозговые волны и совершала поиск без набора слов. Разумеется, это была лишь шутка, но многие поверили и пробовали «подумать» о нужном запросе. 

А что, если именно Google подал идею инфоцыганам продавать курсы по материализации своих желаний благодаря запросам во вселенную… 

Источник: Ffunnyjunk.com

В социальных сетях и так очень много мемов и пранков, но Twitter зашел еще дальше.

В 2013 году Twitter (ныне X) решил разыграть своих пользователей, объявив о введении платной подписки стоимостью 5 долларов в месяц. Тем не менее, была предложена и бесплатная версия, получившая название Twttr, в которой писать посты можно было только согласными буквами. Единственной доступной гласной оказалась «Y». В официальном заявлении шутливо объяснялось, что эта «новая монетизированная стратегия» поможет пользователям «экономить время на чтении твитов». 

В то время создатели такого пранка даже не подозревали, что Илон Маск действительно введет плату в Twitter за некоторые функции. Можно считать, что шутка была пророческой. 

Источник: trinixy.ru

Это объясняется несколькими факторами:

  1. Доверие авторитетным источникам — если шутку публикует BBC или Google, ей легче поверить, разве могут они врать?
  2. Желание чуда — людям нравится думать, что технологии или природа способны на невероятное.
  3. Эффект толпы — если все вокруг обсуждают «сенсацию», довольно сложно не поддаться на эмоциональное воздействие и поверить даже в самые невероятные факты.

Первоапрельские розыгрыши — не просто повод посмеяться, а некая традиция. Они показывают, как легко люди поддаются обману, даже в эпоху цифровых технологий. Главное — сохранять чувство юмора, включать критическое мышление и всегда проверять информацию перед тем, как поверить в очередную «100% правдивую новость».