Расширяем горизонты: поиск стажировок для начинающих специалистов в сфере рекламы и маркетинга
Большинство работодателей рассматривают только кандидатов с опытом. Как же его получить? Поговорили с преподавателями кафедры «Реклама и связи с общественность» МГПУ Дмитрием Валтеровичем Дзигуа и Елизаветой Михайловной Игнатенко о том, где искать вакансии на стажировку. Подобрали для вас советы, как извлечь из неё максимальную пользу, и узнали, какие навыки больше всего ценятся при отборе кандидатов на должность.
Стажировка — доступный способ получения востребованных навыков и освоения профессии на практике. Её могут проходить как выпускники, так и учащиеся вузов. Вопреки распространённым заблуждениям, это оплачиваемый опыт. Обычно компании заключают трудовой договор, подтверждающий ваше вступление в должность.
Иногда под стажировкой подразумевается знакомство начинающего специалиста с организацией и её деятельностью. Тогда договор не заключается: студент не выполняет никаких обязанностей, а компания не предлагает денежные выплаты.
Если вы уверены, что работодатель предоставит вам подходящие условия, вы действительно получите практическое обучение и сможете развить нужные скиллы в своей сфере, можно смело отправлять резюме.
➽ Получите практический опыт работы в вашей отрасли. Вы сможете применить теоретические знания, полученные на учебе, в реальной среде.
➽ Установите контакты с профессионалами сферы. Это отличная возможность найти менторов и наставников, которые помогут в карьерном развитии и поделятся личными рекомендациями, или договориться о будущем трудоустройстве.
➽ Адаптируетесь к рабочей среде и культуре компании, в которую вы мечтаете попасть. Узнаете, с какими проблемами сталкиваются организации на практике, какие навыки понадобятся для решения конкретных задач и развития успешной карьеры.
➽ Повысите шансы на получение должности после окончания обучения. Стажировка окажется значимым пунктом в резюме и даст преимущество перед другими кандидатами.
— Grintern
Для тех, кто хочет стать профессионалами в своей сфере и нуждается в руководстве или дополнительной информации.
— Progression Advertising Agency
Для новичков в сфере рекламного бизнеса, которые мечтают поучаствовать в крупных проектах.
Для тех, кто пытается найти практическую подготовку для работы над управлением социальными медиа, публикациями в СМИ, анализом данных и прочим.
Для тех, кто нацелен на получение опыта сотрудничества с международными компаниями.
— Lindaily
Для тех, кто ищет возможность поработать в B2B сегменте.
— Unilever
Для амбициозных участников, стремящихся стать лидерами в отрасли.
Для желающих создавать проекты в области многопрофильных областях.
— Yandex
Для тех, кто мечтает получить ценный опыт в IT-маркетинге.
Для желающих попробовать себя в разных продающих коммуникациях.
Это всего лишь несколько примеров. Существует множество других агентств и компаний, которые рады сотрудничать с новичками, горящими своим делом.
Найти место для стажировки не так уж сложно. Для этого можно зайти на любой агрегатор, наподобие hh.ru и подобрать себе подходящее объявление. Конечно, не каждая компания предоставляет возможность пройти стажировку, иногда HR-менеджеры рассматривают кандидатуры только опытных специалистов. Чтобы не прогадать, можно отправить резюме сразу в несколько организаций.
«Много хороших компаний ищут специалистов творческих областей в группах и каналах в социальных сетях. Из ярких примеров — VDHL и Grintern», — Елизавета Михайловна Игнатенко.
У большинства вузов есть собственные карьерные центры. Это либо разделы сайтов, либо сообщества во «ВКонтакте», в которых публикуют стоящие объявления. Например, студенты Московского городского могут отследить вакансии в паблике «Работа и практика студентам МГПУ». Заглядывать на страницы других университетов тоже можно, вот некоторые из них: МГУ, МГИМО, РАНХиГС, ВШЭ.
«В первую очередь важно уметь коммуницировать. Во вторую — понимать бэкграунд компании, в которую вы идёте. Для этого сначала стоит досконально изучить сайт компании, чтобы лучше представлять, чем она занимается, какие услуги предоставляет или продукцию выпускает. Важно знать конкурентов, сильные и слабые стороны выбранной вами организации в сравнении с ними», — Дмитрий Валтерович Дзигуа.
Под коммуникацией в первую очередь подразумевается эффективная командная работа, умение ясно общаться с коллегами и руководством. Работодатели ожидают от вас готовность быстро учиться, адаптироваться к новым ситуациям и быть открытыми к новым задачам.
Очень важны инициатива и интерес к работе. Новички, которые могут самостоятельно анализировать задачи и искать решения, выделяются среди конкурентов. Не помешает и способность брать на себя ответственность за предлагаемые идеи.
Навыки и опыт работы с определенными технологиями, языками программирования и другими инструментами, могут понадобиться вам в зависимости от должности и требований, описанных в вакансии. Убедитесь, что вы обладаете достаточным уровнем знаний и практическим стажем в нужной области.
Дмитрий Валтерович советует пробовать, получать опыт, заводить связи в той сфере, которую выбрали для себя. Иногда студенты разочаровываются в выбранной специальности. Но это тоже становится возможностью для открытия новых профессиональных интересов. В любом случае важно не останавливаться на достигнутом.
«Моя рекомендация для всех студентов: не бойтесь, действуйте, ошибайтесь и идите вперёд. Если вы не прошли в одном месте на стажировку — это не повод унывать. Пробуйте и у вас все получится. Страхи в нашей голове», — Елизавета Михайловна Игнатенко.
Материал подготовлен при участии преподавателей направления подготовки в МГПУ «Реклама и связи с общественностью» Ирины Люлевич, Ирины Быховской, Елены Юдиной, Наталии Швед, Антона Бородкина, Елизаветы Игнатенко и Дмитрия Дзигуа.
По материалам MCUniverse