R.E.P.O — в чём секрет главного юмористического хоррора?
Новый хоррор взорвал игровое сообщество. Большие единовременные онлайны и продажи в Steam. Чем R.E.P.O. так привлекла аудиторию? Что побуждает людей возвращаться к ней снова и снова? В чём её уникальность по сравнению с множеством других кооперативных хорроров?
R.E.P.O. — новая кооперативная игра в жанре ужасов, пользующаяся большой популярностью среди пользователей Steam как по количеству продаж, так и по числу активных пользователей. Суть проста: человек управляет коллектором, представленным в виде пучеглазой детской игрушки. Она способна растягиваться и сжиматься для того, чтобы уклоняться от монстров, охраняющих предметы, которые необходимо изъять в счёт невыплаченных долгов. Так ли важен какой-то хороший сюжет, если для людей это просто очередная кооперативная игра на пару вечеров, пародирующая Lethal Company?
На сегодняшний день преодолел рубеж в три миллиона проданных копий, при этом постоянная аудитория онлайн составляет 150 тысяч пользователей. Мы хотели бы попытаться проанализировать секрет успеха. Почему игра пользуется такой популярностью?
Хаос во имя веселья
R.E.P.O. совершили большой прорыв, сделав в игре реалистичную физику. Не достаточно нажать кнопку и понести предмет, здесь вы можете ими управлять в пространстве, что даёт огромную интерактивность. Есть крепкие и хрупкие предметы – любое небрежное движение приведёт к потере денег. Ещё друзья носятся, врезаются в тебя: как тут не разбить чашку за две тысячи, которую ты нёс с другого конца локации? На картах присутствуют разнообразные монстры с уникальными шаблонами поведения, появление которых часто синхронизировано, что значительно усложняет игровой процесс. Сложность динамично возрастает с каждой миссией. Начальные уровни характеризуются компактными локациями, небольшим количеством ловушек и менее агрессивными монстрами. Однако к шестой миссии трудность ощутимо возрастает: например, задача по извлечению пианино из подвала без повреждений превращается в серьезное испытание, поскольку игрокам необходимо координировать действия с партнёрами, которые не всегда действуют слаженно. Ситуация перерастает в оживлённую коммуникацию в голосовом чате, наполненную как криками, так и смехом, что придает игре дополнительный заряд веселья. Внедрение монстров в подобные сценарии приводит к хаотичной обстановке, которая может не только помешать выполнению задачи, но и поставить под угрозу безопасность членов команды. Суть R.E.P.O. заключается в создании непредвиденных и беспорядочных ситуаций, которые неизменно приводят к увлекательному и веселому игровому опыту.
Новый взгляд на старые механики
R.E.P.O. на первый взгляд напоминает другие кооперативные хорроры, находит уникальное равновесие между элементами ужаса и юмора, хаоса и взаимодействием с игровой средой. Она не просто копирует механики конкурентов, а предлагает собственный, оригинальный подход к их реализации. В отличие от Phasmophobia, акцент смещён с расследования на активный контакт с предлагаемым миром. По сравнению с Lethal Company, R.E.P.O. даёт более сложную систему поведения монстров и более разнообразный процесс. Продуманная физическая модель добавляет элемент случайности, которого не наблюдается у конкурентов. R.E.P.O. — апогея подобных игр, которая взяла имеющиеся механики и упростила их, сократив львиную долю монотонного геймплея. Парадокс, но хоррор вообще не является страшным, и дело в упрощении. В Letal Company ты был вынужден ходить от точки А до точки Б раз за разом, чтобы заработать как можно больше денег. R.E.P.O. решила сделать упор на юмористическую составляющую забега.

Вместе весело шагать
Игра, хоть и может быть пройдена в одиночном режиме, раскрывает полный потенциал в кооперативном формате. В процессе прохождения сокомандники сталкиваются с неожиданными и забавными ситуациями. Например, один товарищ осторожно собирает ценные артефакты, а другие могут внезапно подпортить его старания, пытаясь втиснуть в тележку громоздкий предмет, что приведёт к повреждению хрупких вещей. В то же время, R.E.P.O. соответствует своему жанру — хоррор. Столкнувшись с монстрами, люди демонстрируют широкий спектр реакций: от криков в микрофон до злобных высказываний. R.E.P.O. предлагает увлекательный геймплей, даже после поражения всей команды. Режим «выживание» позволяет определить «Короля проигравших», который получает символическую корону. Благодаря сочетанию ужаса и комедийных элементов, R.E.P.O. становится идеальной игрой для совместного времяпровождения с друзьями.
Аватар и голосовой чат в игре
Давайте затронем последний аспект, влияющий на геймплей. Андроиды, пакманы, пули — с первого взгляда простые игрушечные персонажи со смешными глазёнками, но на деле это весьма мощный аватар для интерактива. Персонажи R.E.P.O. — будущее. Не припоминается ни одной подобной игры, где у героев открывался бы рот в момент разговора играющего . Мелкая деталь, но она делает аватар живым и забавным. Если бы это были просто разноцветные бобы со статичным лицом, то игра бы не собрала такой большой аудитории. Смешно видеть, как кричащее нечто с большими глазами и открытым ртом не аккуратно выбегает из прохода, ломая предмет.
Игра на грани юмора и страха
Успех R.E.P.O. обусловлен удачным синтезом интересных игровых механик, оригинальных идей и сочетания юмора с элементами ужаса. Игра не ограничивается простым выживанием в условиях страха, а предлагает кооперативный опыт, где чувство тревоги сменяется весельем и наоборот, где непредвиденные ситуации вызывают у игроков яркие эмоции. R.E.P.O., можно сказать, катает на эмоциональных качелях, делая это ненавязчиво, с юмором и по-доброму.