R.E.P.O — в чём секрет главного юмористического хоррора?

Новый хоррор взорвал игровое сообщество. Большие единовременные онлайны и продажи в Steam. Чем R.E.P.O. так привлекла аудиторию? Что побуждает людей возвращаться к ней снова и снова? В чём её уникальность по сравнению с множеством других кооперативных хорроров?

R.E.P.O. — новая кооперативная игра в жанре ужасов, пользующаяся большой популярностью среди пользователей Steam как по количеству продаж, так и по числу активных пользователей. Суть проста: человек управляет коллектором, представленным в виде пучеглазой детской игрушки. Она способна растягиваться и сжиматься для того, чтобы уклоняться от монстров, охраняющих предметы, которые необходимо изъять в счёт невыплаченных долгов. Так ли важен какой-то хороший сюжет, если для людей это просто очередная кооперативная игра на пару вечеров, пародирующая Lethal Company? 

Источник: игровая платформа Steam

На сегодняшний день преодолел рубеж в три миллиона проданных копий, при этом постоянная аудитория онлайн составляет 150 тысяч пользователей. Мы хотели бы попытаться проанализировать секрет успеха. Почему игра пользуется такой популярностью?

R.E.P.O. совершили большой прорыв, сделав в игре реалистичную физику. Не достаточно нажать кнопку и понести предмет, здесь вы можете ими управлять в пространстве, что даёт огромную интерактивность. Есть крепкие и хрупкие предметы – любое небрежное движение приведёт к потере денег. Ещё друзья носятся, врезаются в тебя: как тут не разбить чашку за две тысячи, которую ты нёс с другого конца локации? На картах присутствуют разнообразные монстры с уникальными шаблонами поведения, появление которых часто синхронизировано, что значительно усложняет игровой процесс.  Сложность динамично возрастает с каждой миссией. Начальные уровни характеризуются компактными локациями, небольшим количеством ловушек и менее агрессивными монстрами. Однако к шестой миссии трудность ощутимо возрастает: например, задача по извлечению пианино из подвала без повреждений превращается в серьезное испытание, поскольку игрокам необходимо координировать действия с партнёрами, которые не всегда действуют слаженно. Ситуация перерастает в оживлённую коммуникацию в голосовом чате, наполненную как криками, так и смехом, что придает игре дополнительный заряд веселья. Внедрение монстров в подобные сценарии приводит к хаотичной обстановке, которая может не только помешать выполнению задачи, но и поставить под угрозу безопасность членов команды. Суть R.E.P.O. заключается в создании непредвиденных и беспорядочных ситуаций, которые неизменно приводят к увлекательному и веселому игровому опыту.

R.E.P.O. на первый взгляд напоминает другие кооперативные хорроры, находит уникальное равновесие между элементами ужаса и юмора, хаоса и взаимодействием с игровой средой. Она не просто копирует механики конкурентов, а предлагает собственный, оригинальный подход к их реализации. В отличие от Phasmophobia, акцент смещён с расследования на активный контакт с предлагаемым миром. По сравнению с Lethal Company, R.E.P.O. даёт более сложную систему поведения монстров и более разнообразный процесс. Продуманная физическая модель добавляет элемент случайности, которого не наблюдается у конкурентов. R.E.P.O. — апогея подобных игр, которая взяла имеющиеся механики и упростила их, сократив львиную долю монотонного геймплея. Парадокс, но хоррор вообще не является страшным, и дело в упрощении. В Letal Company ты был вынужден ходить от точки А до точки Б раз за разом, чтобы заработать как можно больше денег. R.E.P.O. решила сделать упор на юмористическую составляющую забега.

Источник: rutube.ru

Игра, хоть и может быть пройдена в одиночном режиме, раскрывает полный потенциал в кооперативном формате. В процессе прохождения сокомандники сталкиваются с неожиданными и забавными ситуациями. Например, один товарищ осторожно собирает ценные артефакты, а другие могут внезапно подпортить его старания, пытаясь втиснуть в тележку громоздкий предмет, что приведёт к повреждению хрупких вещей. В то же время, R.E.P.O. соответствует своему жанру — хоррор. Столкнувшись с монстрами, люди демонстрируют широкий спектр реакций: от криков в микрофон до злобных высказываний. R.E.P.O.  предлагает увлекательный геймплей, даже после поражения всей команды. Режим «выживание» позволяет определить «Короля проигравших», который получает символическую корону.  Благодаря сочетанию ужаса и комедийных элементов, R.E.P.O. становится идеальной игрой для совместного времяпровождения с друзьями.

Давайте затронем последний аспект, влияющий на геймплей. Андроиды, пакманы, пули — с первого взгляда простые игрушечные персонажи со смешными глазёнками, но на деле это весьма мощный аватар для интерактива. Персонажи R.E.P.O. — будущее. Не припоминается ни одной подобной игры, где у героев открывался бы рот в момент разговора играющего . Мелкая деталь, но она делает аватар живым и забавным. Если бы это были просто разноцветные бобы со статичным лицом, то игра бы не собрала такой большой аудитории. Смешно видеть, как кричащее нечто с большими глазами и открытым ртом не аккуратно выбегает из прохода, ломая предмет. 

Успех R.E.P.O. обусловлен удачным синтезом интересных игровых механик, оригинальных идей и сочетания юмора с элементами ужаса. Игра не ограничивается простым выживанием в условиях страха, а предлагает кооперативный опыт, где чувство тревоги сменяется весельем и наоборот, где непредвиденные ситуации вызывают у игроков яркие эмоции. R.E.P.O., можно сказать, катает на эмоциональных качелях, делая это ненавязчиво, с юмором и по-доброму.