Psykos: послушать и понять
Bladee и YungLean порадовали слушателей большой работой после почти двух лет затишья, во время которого артисты будто выполняли побочные квесты своей музыкальной карьеры. Они вместе появлялись на треке от Skrillex в стиле garage. Записывали с RiffRaff synthwaveпесню, спродюсированную русским артистом DVRST. Поработали над совместным мультисинглом «Victorious//Bullets». Bladee гостил на куплетах у шведских электронщиков. YungLean побывал на релизе у вирусного репера BLPKosher, который оттянул последнего от прославившего его агрессивного звука поджанра detroit.
Всё это время артисты уходили от привычного реп звучания и делали всё больше коллабораций друг с другом. Это и вылилось в неожиданный альбом «Psykos», на котором исполнители полностью отошли от хип–хопа и от электронного звучания в целом, прекрасно сочетаясь на каждом треке пластинки.
Что можно сказать в целом?
«Psykos» сложно отнести к какому–либо жанру, ведь альбом пестрит разнообразием от трека к треку, как в отношении инструменталов, так и в отношении вокальных решений исполнителей. Точнее всего для описания целой работы подойдёт категория «альтернатива». На всего восьми треках пластинки альтернативное звучание представляется для жанров рока, хип–хопа и попа, и всё это приправляется элементами эмо музыки. Также дуо достойно поработало над смыслами и образами в альбоме. Артисты стремятся раскрыть извечные философские вопросы о смысле жизни, дуализме мира, его несправедливости, ценности духовного и материального.
Что было в каждом треке?
Первым слушателя встречает мрачное интро «Coda», звучащее, как произведение для оркестра, в котором оставили лишь духовые и струнные инструменты. Исполнители в первой композиции альбома выступают как чтецы стихотворений о дуализме и несправедливости мира, в которых так сложно разобраться и попытаться изменить что-то к лучшему усилиями одного человека. Полностью выразить свои мысли чтением может только Yung Lean, благодаря своему сильному артистичному голосу. Bladee же местами вынужденно срывается в вокальное исполнение для полной экспрессии себя, где-то подстраиваясь под Yung Lean и аккомпанируя ему своим голосом. Интересно взять это произведение как точку отсчёта для дальнейшего прослушивания альбома, ведь отныне сборник будет расцветать, становиться менее мрачным, артисты будут пытаться разобраться в своём дуальном мире и найти в нём свою сторону.
Следующая на очереди композиция — «Ghosts» встречает слушателя завораживающей и эмоциональной гитарной мелодией, сочетающейся с голосом Bladee, который рассказывает о неразделённой любви и сильной привязанности к объекту своих чувств, в котором он видит своё спасение и ключ ко внутренней гармонии. Yung Lean вступает с речитативным исполнением, рассказывая о своём жизненном пути и вопрошая смысл своего существования, в котором он «борется за титул, не зная приза». Bladee подхватывает эту тему в своём куплете, делая акцент именно на вопросе про ценность и смысл жизни. Он хочет понять, почему он должен продолжать свой безнадёжный путь. Вопросы исполнителей остаются без ответов, ведь впереди осталась большая часть альбома, в которой они постараются приблизиться к ним.
«Golden God» дерзко врезается в общую картину альбома как звуком, так и смыслом. Трек ― как будто детская зарисовка, появившаяся из неоткуда на полотне профессионального художника. Темп композиции намного быстрее всех остальных, в мелодии чувствуется эйфория, барабаны не спрятаны под слоем реверберации и слышны более чётко. Bladee в своём исполнении становится более ритмичным, строго «отбивая» свой текст, Yung Lean же местами становится более мелодичным в своей вокальной подаче. Смыслом же артисты уходят от своих философских раздумий, и смотрят на свой материальный мир, который заставляет их чувствовать себя «золотыми богами». Может быть, эти чёрные кредитные карты, дорогие автомобили, позолоченные стаканы ― и есть смысл, который они искали на предыдущем треке, ведь это и есть плоды их десятилетнего пути в музыкальной индустрии.
Следующий трек — «Still» заново окунает слушателя в основную тему альбома после своего рода отступления от неё в предыдущей композиции. Очень ярко и динамично развивается инструментальная составляющая трека. Она начинается с лиричной мелодии для пианино, напоминающей мотив из «Agony», принесшей Yung Lean известность среди массовой аудитории. Лиричное пианино постепенно сменяется ритмичной партией баса и атмосферными гитарами, на заднем плане плавно появляются барабаны. В «Still» дуо снова обращается к вопросам смысла жизни и жизненного пути. Они метафорично перечисляют всевозможные стремления и смыслы человеческой жизни. После артисты задаются вопросом, стоит ли всё это того в рамках битвы со всемогущим временем, которое непременно возьмёт верх.
В треке «Sold Out» Yung Lean и Bladee примеряют на себя роль поп-звёзд 80–х годов. Делают они это на подходящем для случая по звучанию инструментальном аккомпанементе, состоящем из энергичной перкуссии и тонких мелодических элементов, представленных подобающими эпохе синтезаторами и гитарами. Исполнители выражают свои внутренние переживания, исходящие из «звёздного» образа жизни, ради которого им пришлось «сжечь» свою молодость и «продаться».
«Hanging From The Bridge» рассказывает о чувствах артистов от нахождения в состоянии неопределённости, что и отражено в названии. Вновь поднимается проблема неумолимого движения времени и его главенства над жизнью человека. Куплеты Yung Lean и Bladee концептуально разделены инструментальным сопровождением, главным в котором является бас. На частях Bladee он «прямой», для Yung Lean он ритмично более разнообразен. Эта деталь цепляет внимание при прослушивании.
В «Enemy» чувство неопределённости усиливается и перетекает в безысходность, но это происходит лишь в словах исполнителей. Подача композиции сильно контрастирует со смыслом текста, она звучит очень «просторно», эйфорично, наполняет надеждой. В завершении трека это приводит к тому, что артисты всё же находят «внутри себя огонь, который был заброшен». В них появляется надежда, они верят в то, что непременно «любовь и огонь омоет их». Завершает альбом композиция «Things Happen», идеально подходящая для аутро всей работы. Yung Lean и Bladee задаются вопросом о том, что останется после них, вновь возвращаясь к проблеме ценности всего их жизненного пути. Аккомпанируют этим размышлениям меланхоличные гитарные мотивы, которые бы хорошо вписались в качестве темы заключительных сцен драматического фильма, что придаёт альбому целостность и завершённость
Что говорят другие?
Фанаты ждали и предвосхищали полноценный коллаборативный альбом от Yung Lean и Bladee на протяжении почти всего творческого пути этих исполнителей. Сам факт неожиданного выпуска непременно удовлетворил ожидающую публику. Предметом скепсиса со стороны поклонников стали продюсеры Palmistry и Silent Sky, ответственные за аккомпанементы каждого трека на альбоме (историю альбома от их лица можно прочитать тут). Фанаты ожидали увидеть в этих ролях уже привычных им Whitearmor и Mechatok, что и породило такое недоверие к новым лицам. Всё же новичкам удалось оправдать своё участие в «Psykos».
Закономерно, мнения публики всегда будут расходиться. В случае с этим альбомом они расходятся от средних до средневысоких оценок, резкий негатив в сторону этого релиза отсутствует. Кому-то понравился новый экспериментальный звук артистов, кто-то предпочёл бы слышать от них уже привычный материал. Предрелизный скепсис в сторону продюсеров «предсказал» и ярко проиллюстрировал такое расхождение во взглядах. На платформе для обзоров Album of The Year «Psykos» обрел оценку в 73 из 100 среди пользователей.
Все вышеуказанные оценки и интерпретации — выражение авторской позиции и личного мнения