Помощь толпы. Как поклонники финансируют проекты

Как часто твою голову посещают идеи, которые на 100 % могут «выстрелить», но каждый раз тебе приходилось откладывать их реализацию из-за недостаточного количества денег? Что если мы скажем, что эту проблему можно легко решить с помощью Интернета?

Редакция EduSMI пообщалась с автором краудфандингового проекта и постаралась разобраться в том, что это такое, и как запустить сбор.

Мария Карчевская — актриса и режиссёр короткометражных фильмов, автор проекта «Портрет» на Planeta.ru.

Краудфандинг — сбор денег на запуск или развитие проекта, при котором средства поступают от конечных потребителей. Взамен автор предоставляет вознаграждение за пожертвования.

Такой способ привлечения средств помогает изучить потенциальную аудиторию, спрос, а также понять жизнеспособность идеи в обществе. Размещение на краудфандинговых платформах даёт возможность рассказать о себе и проекте пользователям, привлечь больше внимания к работе. Кроме этого, ты не будешь зависеть от третьих лиц при работе над проектом: только ты и те, кому интересно то, что ты делаешь.

«Короткометражный фильм «Портрет» — это мой первый опыт на краундфаундинговой платформе. До этого все съёмочные процессы предыдущих работ проводились за мой счёт.

Для меня система краудфандинга новая, но я наслышана, что многие стоящие творческие проекты реализуются как раз при поддержке других людей, которые разделяют идею. То есть получается некое СО-творчество. Так, я решила презентовать свою идею и посмотреть, кто на неё откликнется, кто думает в том же направлении и хочет привнести в этот мир что-то новое и полезное».

Источник: Planeta.ru

У каждой платформы существуют собственные требования для запуска проекта, но общий список того, что нужно сделать перед началом сбора выглядит так:

  • Предоставить описание проекта.Необходимо будет указать название, цель, причины её возникновения и суть, что требуется для достижения и реализации идеи,представить команду. Это нужно, чтобы площадка могла понимать, что автор собирает деньги не на свои личные нужды.
  • Поставить финансовую цель. Нужно объективно оценить потенциальный успех проекта, так как если не получится собрать хотя бы половину заявленной суммы, то все пожертвования вернутся пользователям.
  • Определить срок проекта.Необходимо понять, за какой период твой проект соберёт нужную сумму.
  • Предоставить документы и подписать соглашение. Их перечень зависит от того, кем ты являешься: физическим/юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
  • Подогреть интерес потенциальной аудитории. Это облегчит сбор нужной суммы, так как люди будут заинтересованы в том, что ты планируешь сделать в рамках проекта.
  • Придумать качественное вознаграждение. Именно оно будет стимулировать пользователей участвовать в сборе, поэтому, чем круче оно будет, тем лучше для проекта.

Важно: у каждой площадки существует собственный перечень проектов, размещение которых недопустимо на ресурсе.

«Основное требование площадки Planeta.ru — чётко сформулированная цель, чтобы люди видели, в сборе чего они принимают участие. Она должна быть направлена не на личные нужды (хочу снять фильм, написать книгу), а нести какой-то позитивный смысли пользу для других людей. Также в проекте необходимо указать, кто является представителем, указать состав команды, записать видеообращение, добавить контактные данные.

Перед публикацией проект отправляется на модерацию, чтобы проверить соблюдения условий размещения. Также подписывается договор, где указано, что средства я трачу на свой проект, и вознаграждения, которые я обещала людям, будут исполнены».

Чтобы определиться с платформой для краудфандинга следует обратить внимание на следующие характеристики ресурса:

  • Тематика
  • Требования к проектам
  • Стоимость размещения
  • Комиссия со сбора

Также не лишним будет узнать, как долго существует площадка, какова её репутация, количество успешных проектов.

Ниже приведены несколько краудфандинговых сервисов России и мира.

  • Planeta.ru — музыка, кино, бизнес, книги, благотворительность.
  • Boomstarter — бизнес, творчество, технологии, социум.
  • CrowdRepublic — настольные игры, комиксы, книги.
  • Сила Слова — журналистика.
  • KickStarter — искусство, технологии, комиксы, фильмы, игры, музыка.
  • Patreon — творчество.
  • Gofundme — образование, медицина, благотворительность.

Если мы говорим о потолке, то его не существует. По достижении требуемой суммы пользователи всё равно смогут вкладываться в проект. Количество денег, которые ты сможешь получить, напрямую зависит от того, насколько у тебя получится заинтересовать продуктом конечного потребителя.

Так, среди самых успешных проектов американской краундфандинговой платформы KickStarter есть куртка Travel Jacket, собравшая более девяти миллионов долларов, настольная игра Frosthaven — почти 13 миллионов долларов и умные часы Pebble Time — более 20 миллионов долларов.

Что касается России, то на данный момент рекордсменом отечественного краундфандинга является рок-группа «Алиса», которая в 2022 году смогла собрать более 31 миллиона рублей на запись нового альбома.

Источник: Planeta.ru

Если проект будет успешным, то некоторые площадки возьмут процент от собранной суммы. Размер комиссии зависит от успешности сбора.

Также стоит помнить, что деньги, полученные с помощью краудфандинга, считаются доходом и облагаются налогом. Особенности налогообложения зависят от правового статуса автора.

«Я удовлетворена тем, как проходит сбор: на данный момент собрано уже более 50% от нужной суммы. Я была готова к тому, что делая регулярные рекламные шаги, я привлекаю людей, которые могут откликнуться на мой проект. Конечно, я думала, что всё будет проще, и народ сам заходит на краундфаундинговую платформу с целью поддержать проекты. Но как говорится «без труда, не выловишь рыбку из пруда», так что, не совершая никаких действий, средства не будут собираться сами.

Думаю, что в будущем можно прибегнуть снова к краундфаундинговой платформе. Тем более, что это отличная площадка, чтобы увидеть, насколько людям интересна идея и её воплощение в жизнь».

Источник: cdn.lifestyleasia.com

Как видишь, недостаток средств — не причина, из-за которой ты должен откладывать реализацию своих идей. С помощью Интернета найти инвестиции стало ещё проще, поэтому не отказывайся от своих задумок создать что-то новое.