«От ‘Bye Bye Bye’ до ‘Bloody Mary’: Как хиты становятся ключом к успеху»
Музыка играет немаловажную роль в рекламе и продвижении фильмов, так же как и участие мировых актеров и режиссеров. Она задает настроение, вызывает эмоции и оставляет неизгладимое впечатление у зрителей. Когда фильм готовится к выходу, кинематографисты совместно с музыкальными экспертами подбирают песни, которые смогут привлечь зрителя и надолго задержаться в памяти. Некоторые картины имеют культовые саундтреки, узнаваемые чуть ли не каждым из нас. Когда люди слышат знакомую песню из фильма, они часто вспоминают сюжет или конкретные сцены. Такая связь может сделать саундтрек таким же важным, как и сам фильм. Одной из причин такого развития событий является тренд, возникший и подхваченный неожиданно и быстро.
Многие из нас слышали песню «Bye Bye Bye» американской группы NSYNC из нашумевшего фильма «Дэдпул и Росомаха», режиссером которого стал Шон Леви. Танец главного героя Дэдпула стал популярным трендом в августе 2024 года, как только вышел трейлер к картине. Многие звезды как российского, так и американского шоу-бизнеса повторяли движения танца и одновременно переделывали их под себя, чтобы придать оригинальности своему контенту. Танец и музыка быстро завирусились в интернете. Это только подогрело интерес к просмотру самого фильма.
Постер к фильму «Дэдпул и Росомаха»
Фото: kinopoisk.ru
К 23 сентября 2024 года «Дэдпул и Росомаха» собрали $627,5 млн в США и Канаде, и $690 млн в других странах, то есть в общей сложности $1.318 млрд. Фильм превзошел все прогнозы и ожидания на премьерный уик-энд и стал шестым по сборам всех времён по данным американской компании по продажам билетов «Fandango». Хоть картина получила в основном положительные отзывы, но некоторые издания писали, что фильм вызвал много противоречий у кинокритиков. Например, на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes он получил рейтинг 78 % со средней оценкой 6,9/10. Комментарии критиков голосят: «Райан Рейнольдс (Дэдпул) с язвительным остроумием чувствует себя в КВМ как дома, а Хью Джекман(Росомаха) обеспечивает адамантиевый хребет Дэдпула и Росомахи, непочтительного фильма с удивительной любовью к ушедшей эпохе супергеройских фильмов». На сайте Metacritic средняя оценка фильма составляет 56 баллов из 100, что означает «смешанные или средние отзывы». В онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» фильм получил оценку от зрителей 7.5.
Хью Джекман (слева в желтом костюме) и Райан Рейнольдс (справа в красном костюме)
Фото : kg-portal.ru
Вы наверняка замечали, что в большинстве трейлеров используются популярные песни, чтобы привлечь внимание зрителей. Хорошо подобранная песня может сделать трейлер запоминающимся. Правильно подобранная музыка помогает передать жанр фильма, будь то боевик, комедия, ужасы или романтика.
Так, например, можно вспомнить мультфильм-мюзикл «Зверопой», режиссером которого стала компания Illumination. Главным саундтреком стала композиция Стиви Уандера и Арианы Гранде «Faith», которая была номинирована на премию «Золотой глобус».
Слева Ариана Гранде, справа Стиви Уандер
Фото: arianagrande.fandom.com
В самом же фильме по оценке интернет-издания «Plugged In» звучит 26 треков, которые стали популярными по всему миру! По оценке американского интернет-журнала о телевидении и кино «Deadline» чистая прибыль от фильма составила 194,2 миллиона долларов, что сделало его 7-м по прибыльности релизом 2016 года, хотя сама картина получила неоднозначные отзывы критиков. Вот один из них :
«Зверопой» — это как альбом с хорошей песней здесь и там, но слишком много наполнителя и недостаточно хитов», – написал Билл Гудикунц американский журналист, пишущий для ежедневной газеты The Arizona Republic, и работающий кинокритиком, за последние 10 лет он написал более 1700 рецензий, согласно сайту-агрегатору обзоров RottenTomatoes.com.
Постер мультфильма «Зверопой»
Фото: kinopoisk.ru
Продвижение фильмов также могут включать в себя сотрудничество с известными музыкантами. Они могут создать оригинальные песни для фильма, которые будут выпущены в виде синглов. Иногда бывает и так, что сингл может стал неофициальным саундтреком к фильму или сериалу благодаря трендам.
Американский сериал «Уэнсдей», вышедший в 2022 году и ставший самым популярным сериалом на стриминговом сервисе Netflix, приобрел еще большую популярность в социальных сетях после танца главной героини Уэнсдей (Дженна Ортега) в четвёртом эпизоде первого сезона под ускоренную версию песни Леди Гаги «Bloody Mary». Движения стали вирусными. Сама поп-дива Леди Гага приняла участия в тренде. Это привело к значительному скачку прослушиваний песни на Spotify и других потоковых сервисах в США и других странах, увеличившись в среднем на 415 процентов в течение недели после выхода сериала.
Постер сериала «Уэнсдей»
Фото: kinopoisk.ru
Кадр из сериала «Уэнсдей», где Уэнсдей (Дженна Ортега) танцует на балу
Фото: peopletalk.ru
Леди Гага (слева) танцует вирусный танец под свой трек «Bloody Mary», справа Уэнсдей
Фото: yahoo.com
Музыка в кино — это не просто фоновый шум в продвижении фильмов. Она служит для усиления визуальных элементов и влияет на то, как зрители воспринимают и запоминают сцены, локации, сюжет. Тщательный подбор и творческий подход к написанию музыки продолжают оставаться мощным инструментом для продвижения фильмов, способствуя успеху не только картин, но и музыкальных треков.