«История игрушек»: мультфильм, сформировавший поколение миллениалов
«Бесконечность — не предел!» — знакомая цитата? Так говорил космический рейнджер Базз Лайтер из мультфильма «История игрушек», о котором сегодня пойдёт речь. Этот анимационный фильм стал не просто шедевром кинематографа, но и символом детства для многих представителей поколения миллениалов. Редакция EduSMI до сих пор верит, что все игрушки оживают, как только мы выходим из комнат.
Создание картины
Всё началось с Джона Лассетера. Ты спросишь, кто это? Мы тебе ответим — человек, который в буквальном смысле является создателем «Истории игрушек». В 80-е годы молодой мультипликатор из Disney обнаружил потенциал компьютерной анимации, наблюдая за фильмом «Трон». Лассетер представил студии свою инновационную концепцию будущего мультфильма «Отважный маленький тостер», но его идеи были проигнорированы, и вскоре он был уволен. Похоже на очередную историю «недопонятого гения», не так ли? Так оно и есть.
Через несколько лет Лассетер стал одним из основателей студии Pixar, которая изначально занималась продажей анимационного оборудования, но не имела большого успеха на рынке. В 1988 году Лассетер воплотил свою мечту в жизнь, создав короткометражный мультфильм «Оловянная игрушка», который был награжден «Оскаром». Это привлекло внимание Disney к его работе, и именно тогда зародилась идея будущего проекта «История игрушек».
Однако на пути к успеху не обошлось без препятствий. Постоянные вмешательства со стороны Disney в разработку привели к тому, что первоначальная концепция Лассетера была изменена. Происходили конфликты среди руководства, и проект оказался на грани закрытия.
Чтобы спасти своё детище, Лассетер предложил Disney переписать сценарий всего за две недели. В результате персонажи приобрели знакомый нам облик. Мультфильм был выпущен в ноябре 1995 года и стал кассовым хитом.
Как анимационный фильм сформировал поколение Y?
Эхо-бумеры — первые, кого стали называть «поколением большого пальца», ведь на их веку произошёл немыслимый технологический взлёт. Примечательно, что как раз «История игрушек» является первым полнометражным мультфильмом, который полностью состоит из компьютерной анимации. Конечно, нельзя было предугадать отклик зрителя на компьютерный мультфильм. Все привыкли к старой доброй рисованной анимации. Но на миллениалов, которые ценят цифровой комфорт и воспитаны на современных средствах связи, это произвело впечатление, они впервые увидели «ожившие» игрушки на большом экране.
Зрителям-миллениалам была предложена оригинальная история, разительно отличавшаяся от большинства мультфильмов Disney. Персонажи не пели и танцевали в любой момент и по любому поводу, не было всем привычных идеальных принцесс, появились необычные герои и истории. Внимание зрителей переключилось с песен в исполнении персонажей на яркий и запоминающийся саундтрек. Вот откуда растут ноги у тех же «Миньонов».
Идея выбрать в качестве героев ожившие игрушки была гениальной. Дети, наблюдавшие за соперничеством Вуди и Базза Лайтера, мечтали, чтобы и их игрушки тоже ожили. Мультфильм учит важности дружбы и командной работы. Главный герой старается ценить своих товарищей и работать вместе с ними, чтобы преодолевать трудности. Этот урок пригодился многим детям, которые росли в эпоху социальных сетей и онлайн-игр.
Также подчёркивается значение индивидуальности. Каждая игрушка в фильме имеет свою уникальную личность, которая делает её особенной. Поколение «игрек», которое выше всего ставят духовные ценности, свободу и веру в себя, научились ценить свою самобытность и не бояться быть собой.
Философия мультфильма
За простым сюжетом и яркими персонажами скрывается глубокая философия, которая заставляет зрителей задуматься над многими аспектами жизни.
Одной из ключевых тем, затронутых в мультфильме, является вопрос о ценности дружбы и верности. Главные герои, к примеру, Вуди и Базз Лайтер, представляют разные характеры. Вуди, игрушка-ковбой, символизирует преданность и лояльность, в то время как Базз Лайтер, космический рейнджер, воплощает идею самопознания и самоидентификации. Их отношения и развитие как персонажей показывают, что истинная дружба не зависит от внешних обстоятельств или различий.
Принятие перемен и страх перед ними
Герои мультфильма сталкиваются с постоянными изменениями в своей жизни: новые игрушки появляются, старые уходят, дети вырастают. Это заставляет персонажей задуматься о своём месте в мире и о том, как принять перемену с достоинством.
Тема самоидентификации и поиск своего места в обществе
Многие персонажи сталкиваются с чувством неполноценности или неуверенности в себе, и только через прохождение различных испытаний они находят своё истинное предназначение.
«История игрушек» — это мультфильм, который заставляет задуматься о природе бытия и сознания. Он показывает, что игрушки могут обрести свободу и индивидуальность, преодолевая ограничения, которые им накладывают владельцы.
Интересные факты об «Истории игрушек»
- Изначально Вуди был главным отрицательным персонажем мультфильма.
- A113 — номер того самого класса, где учились Джон Лассетер и многие другие известные аниматоры.
- Базз Лайтер был назван в честь знаменитого космонавта Базза Олдрина, совершившего первую в истории пилотируемую посадку на Луну.
- Если бы «История игрушек» провалилась в прокате, Pixar был бы переформирован в компанию, занимающуюся совершенствованием и продажей компьютерных блоков. Такое условие было у Стива Джобса.
- Для того чтобы понять, как могли бы ходить ожившие игрушечные солдатики, мультипликаторы привязывали к ногам деревянные доски и пытались так передвигаться.
- Ковёр в доме Сида в первой части «Истории игрушек» был специально сделан в стиле ковра из отеля «Оверлук» в фильме «Сияние», чтобы показать, что это ещё тот дом ужасов.
«История игрушек» — мультфильм, который стал неотъемлемой частью культуры миллениалов, напоминая им о важности детской невинности, веры в дружбу и способности сохранять свою подлинность в изменчивом мире. Благодаря ему поколение Y получило не только замечательное развлечение, но и незабываемые уроки, которые будут с ними на протяжении всей жизни.