Студенты ИЕСТ проводят виртуальную экспедицию по России

Институт естествознания и спортивных технологий МГПУ совместно с «Лабораторией путешествий» дали старт новому проекту — виртуальной экспедиции «Вокруг России за десять дней» для школьников.

Старт реализации дистанционного образовательного путешествия пришелся на 3 июня. С этого дня школьники смогут заниматься туристско-краеведческой деятельностью в условиях самоизоляции под руководством замечательных гидов — студентов ИЕСТ — и двух лидеров. Образовательного — Александр Страдзе и экспедиционного — известного путешественника Матвея Шпаро.

Задачи экспедиции

Мы отправляемся в экспедицию, чтобы..

? организовать занятость детей в условиях самоизоляции;

? познакомить школьников с географией, климатом, историей, традициями регионов Российской Федерации;

? организовать летнюю педагогическую практику для студентов.

 

Школьники в течение всех экспедиционных дней будут путешествовать по регионам России, среди которых Камчатка, Бурятия и Байкал, Алтай, Урал, Кавказ, Крым, Калининград, Хибины и Карелия, Санкт-Петербург, Москва. Каждый день в экспедиции спроектирован с изобилием познавательных мастер-классов, интенсивов по основам туристских знаний и географическим особенностям региона, спортивных тренировок от специалистов МГПУ. А студенты образовательной программы «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте», под руководством доцента Дмитрия Дзигуа и ассистента Антона Бородкина будут  вести «Дневник экспедиции»

 



Точкой высадки юных путешественников в первый день стала Камчатка. Экспедиция началась штатно, все было по плану: в 11 утренняя зарядка от студентов педагогических направлений, позволившая подвигаться, зарядиться энергией на весь день и снять напряжение, которое появляется в незнакомом коллективе.

Далее последовал бриф с расписанием на день — о видах занятий, о баллах, о задании дня, которое давал камчатский школьник. Он вышел в прямой эфир, показал камчатские горы, примелькавшиеся днем ранее в фильме Юрия Дудя, и задал детям вопрос: как называется куртка, сшитая из меха, которая присуща коренным народам Чукотки и Камчатки?

Дальше юные участники разделились на две команды, в которых им предстоит пройти всю экспедицию. Внутри команд кураторы-вожатые из числа студентов Московского городского провели для ребят различные игры, придумали девиз, название, подготовили представление команд для вечернего мероприятия.

После небольшого перерыва программа продолжилась занятиями в школе туристского мастерства, где артефактом дня стал походный рюкзак. Подробно и на примерах юным путешественникам рассказали о тех важнейших требованиях, которые предъявляются к выбору рюкзака и о принципах его формирования.

В интерактивном путешествии по Камчатке, где школьники отвечали на вопросы, выполняли задания, получая баллы, ребята познакомились с географическими, климатическими, природными особенностями района, ответили на все вопросы тематического кроссворд, а затем поговорили о видах спорта, культивируемых в данном регионе.

От теории к практике! Следом для участников была запланирована тренировка на общую физическую подготовленность с элементами биатлона, направленная, прежде всего, на оценку примерного уровня физической подготовленности туристов. Матвей Шпаро, восхитившись заряженностью путешественников, пообещал, что самых активных и заинтересованных возьмет с собой в экспедицию.

В завершении дня — традиционная свечка. Ребята дали обратную связь по прошедшему дню. Организаторы, кураторы и все, кто был вовлечен в этот процесс, сделали выводы, которые будут применяться в последующие дни.

Одна из кураторов проекта Екатерина Самаричева подвела итоги старта:

«Мы добавим в походный день физкультминутки, чтобы ребята меньше сидели и больше двигались, больше времени проводили активно. Физкультурная часть будет усложняться, становиться более динамичной и насыщенной.

Географическая часть сама по себе насыщенная и интересная, а творческие мероприятия приложатся! Мы уверены, что такие хорошие ребята прекрасно себя проявят, и неизвестно, кто из них окажется самым активным, потому что все максимально вовлечены и заинтересованы».

Источник: ИЕСТ МГПУ