«Спортивная журналистика» в Московском городском

Реклама и связи с общественностью — одно из самых популярных направлений среди абитуриентов сегодня. Почему оно вызывает интерес среди школьников, какие перспективы у специалистов данной сферы в будущем?

В столице конкурс на программы подготовки, связанные с PR и рекламой, высочайший. Профессия специалиста по связям с общественностью очень молодая, но привлекательная для энергичных, творческих и коммуникабельных абитуриентов, которым нравится писать тексты, выполнять организационную работу и всегда быть в курсе событий.

 

Почему конкурс с каждым годом только растет?

Во-первых, в современном обществе реклама и PR имеют большое влияние и значение. Как сказал Натан Майер Ротшильд: «Кто владеет информацией, тот владеет миром«. А если уметь эту информацию найти и правильно подать, можно стать незаменимым и крайне влиятельным в различных сферах деятельности.

Во-вторых, это направление многогранно, готовит специалистов, которые могут в будущем выбрать профессию из целого ряда существующих. Выпускник может работать и редактором, и копирайтером, SMM- и PR-менеджером, организовывать мероприятия разного масштаба. Также именно на программах обучения, связанных с рекламой, PR и журналистикой есть место для творчества и реализации собственных идей, что, несомненно, привлекает абитуриентов.

 

Два года назад и в Московском городском появилось направление «Реклама и связи с общественностью». За это время оно успело заинтересовать множество студентов.

Образовательная программа называется «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте». В 2019 году документы подали более 950 студентов. Конкурс 50 человек на место, проходной балл – 269, что на порядок выше показателей приемной кампании 2018. И такой ажиотаж объясним.

 

Программа подготовки представляет собой не стандартный профиль, который существует во многих вузах. Спорт как глобальная социальная сфера влияет на жизнь человека и формирует общественные ценности. Сегодня необходимы специалисты, которые с помощью медиакоммуникаций не просто будут продвигать товар или услуги, а смогут выстроить отношения общества и институтов спорта. Важно сформировать среди людей культуру, в основе которой будет осознание важности здорового образа жизни и спорта как отдельной сферы.

Руководителем образовательной программы является кандидат педагогических наук, доцент Ирина Юрьевна Люлевич. Ее научно-педагогический стаж больше 30 лет. В копилке наград — самые почетные звания, медали и грамоты (почетное звание «Заслуженный работник высшей школы РФ», почетный знак «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», почетный знак «За заслуги в развитии олимпийского движения в России» и другие), а также более 90 публикаций на русском и английском языках, связанных со спортивными медиа и социокультурными аспектами освещения спорта в СМИ.

В рамках программы преподаются такие дисциплины, как «Медиаграмотность и основы медиакультуры», «Введение в коммуникационные специальности», «Теория коммуникаций», «Основы творческой деятельности журналиста», «Методика генерации креативных идей», «Жанры спортивной журналистики».  Все эти и многие другие предметы позволяют студентам в полной мере погрузиться в выбранную специальность и обрести необходимые компетенции для работы журналистом или PR-специалистом.

Обучение ведут преподаватели, разработавшие первые в РФ программы обучения спортивных журналистов и PR-специалистов, чьи выпускники работают в крупных спортивных СМИ и организациях, таких как телеканал «Матч ТВ», интернет-портал Sportbox.ru, спортивная газета  «Спорт-Экспресс».

На первом курсе студентам предоставляется возможность организации первого мероприятия «под ключ», то есть самостоятельно от начала до конца. Турнир «Рыцари футбольного стола» — визитная карточка направления и прекрасная возможность попробовать себя в различных ролях: от журналиста до декоратора, от  специалиста по связям с общественностью до судьи матча по настольному футболу.

 

Главным преимуществом направления является сочетание творческих дисциплин с академическими, а также практическая составляющая программы (организация мероприятий, освещение их в студенческих СМИ). Всё это позволяет полностью погрузиться в учебный процесс и приобрести все необходимые компетенции работы в медиапространстве.

 

Выпускники «Спортивной журналистики и медиакоммуникаций в спорте» смогут стать PR-специалистами, SMM-менеджерами, копирайтерами, рекламистами, журналистами, медиаменеджерами со знаниями специфики спортивной сферы. Программа готовит специалистов, у которых будет достаточно возможностей, чтобы устроиться в крупные спортивные СМИ, в PR-отделы и пресс-службы спортивных клубов и других организаций. Главное – приложить достаточно усилий, ведь успех – это всегда работа над собой и большой труд.

Автор: Алёна Сересева