Состоялась итоговая конференция по социокультурной практике

В ИЕСТ 19 июня прошла итоговая конференция по социокультурной практике направления «Реклама и связи с общественностью». Первокурсники программы «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» представили 17 проектов разной тематической направленности, которую определяли сами во время учебного года.

Определяли несколько раз, поскольку изначально выбранные темы требовали выхода в городскую среду столицы для полевой работы. Многие темы пришлось корректировать или менять полностью из-за вынужденного режима самоизоляции.

Тем не менее, обучающимся и руководителями практики удалось организовать работу удаленно, проводя консультационные конференции для обсуждения и утверждения исследовательского вектора работ.

Результатом работы стали трендовые и интересные проекты: от трекеров спортивных тренировок до образовательных презентаций по произведениям мировой литературы. Руководитель направления Ирина Люлевич, доцент Дмитрий Дзигуа и ассистент Антон Бородкин особенно отметили на итоговой конференции три работы.

Ева ТимофееваАиша Фейзулаева и Елена Хан создали веб-квест «Памятники Москвы». Студентки предоставляют возможность прогуляться по главным достопримечательностям столицы, не выходя из дома. А по результатам прогулки решить ряд тестов. Предусмотрено три уровня сложности: туристстудент и экскурсовод, на каждом из которых по три задания, представляющих собой квизы, викторины или пазлы о самых известных местах Москвы. Можно выбрать один в соответствии с предполагаемым уровнем знаний или пройти все.

Ева Тимофеева рассказала, как и почему была выбрана именно эта тема:

Изначально мы планировали сделать проект по исследованию парков Москвы, но из-за введенного режима самоизоляции реализовать его не удалось. Нашей команде хотелось придумать то, что может дать, с одной стороны, определенные знания, а с другой — возможность развлечься и забыть про карантин.

Так и пришла идея создания веб-квеста. Тема возникла сразу же: достопримечательности столицы знают практически все, а во время самоизоляции насладиться их красотами невозможно.

Интерактивную образовательную презентацию-путеводитель по Аду Данте представила Мирослава Алешина. Получилось прекрасное подспорье для изучающих «Божественную комедию». Все имена героев произведения в презентации кликабельны, что позволит школьникам студентам глубже проработать материал, детально осмыслить структуру Ада, разобраться в аллюзиях и символизме Данте. Визуальные решения автора презентации упрощают запоминание большого объема информации.

Студентка рассказала, чему научилась за время работы над социокультурной практикой:

В первую очередь, грамотно планировать время, работать с большим количеством источников одновременно и выстраивать массивную систему внутренниъ гиперссылок в PowerPoint для удобства навигации по презентации.

С профессиональной точки зрения эти навыки очень полезны. Работа над проектом помогла хорошо подготовиться к экзамену, подарила множество интересных знаний о жизни Данте, вдохновила и подтолкнула к дальнейшему знакомству с шедеврами мировой литературы.

Образовательный видеоподкаст «Основы журналистики» представили Григорий Бабуров и Алена Сересева. В популярном и удобном формате они рассказали об инфоповоде, фактчекинге, новостной заметке, видах заголовков и лидов. За четыре выпуска студенты раскрыли базовые понятия журналистской деятельности, с которыми важно познакомиться как будущим первокурсникам схожих программ обучения, так и всем, кто заинтересован в написании текстов. Конечный продукт размещен на отдельном сайте.

Григорий Бабуров поделился, с какими трудностями пришлось столкнуться команде при подготовке проекта:

Самая проблематичная часть — запись видео. Фоновые шумы часто попадали «в эфир», так как мы записывали из дома и без специального оборудования. Иногда родители хлопали дверьми, за окном начинала лаять собака, соседи решали именно в разгар записи затеять ремонт.

Порой мешали наши курьёзные оговорки, приходилось делать всё заново. По информационной части трудностей не было, так как весь контент для выпусков мы брали из конспектов или профессиональной литературы, учебников, с которыми в течение года работали.

Другие команды разработали трекеры по физической культуре, буклет для сохранения спокойствия и борьбы со стрессом во время самоизоляции, памятку по изучению скандинавской мифологии и образовательную презентацию по живописи эпохи Ренессанса.

Студенты составили подборку музеев для людей с ограниченными возможностями здоровья, изучили феномен уличного стрит-арта, спродюссировали видеокомплекс упражнений совместно с серебряным призером чемпионатов мира и Европы по фигурному катанию Анной Щербаковой.

Первокурсникам направления «Реклама и связи с общественностью» удалось разработать интересные продукты и аккумулировать работу над проектами в рамках социокультурной практики в полезный опыт для будущей профессиональной деятельности, что и было продемонстрировано на итоговой конференции.

Источник: ИЕСТ МГПУ