ПУТЬ К УСПЕХУ : «эффект Ореола»

EduSmi продолжает недельный марафон «Путь к успеху». Сегодня говорим о склонности людей оценивать поступки других на основании первого впечатления, то есть об «эффекте Ореола».

Ореол — золочёный или золотого цвета диск, увенчивающий головы святых. Теперь понятно, откуда столько странное название.

Ореол — фотографический дефект, вызванный распространением света в эмульсии и подложке фотоплёнки.


 

z_152f26db

Суть заключается в том, что если человек в какой-то ситуации производит положительное впечатление, то возникает неосознаваемое «приписывание» ему других позитивных качеств, если они у него в последствии и не проявляются.

Эффект ореола бывает так же и отрицательным. Он может проявляться не только в отношении ваших личных знакомых, но и в отношении публичных лиц, звёзд, политиков, а также брендов.

Вот яркие примеры:

  1. Среди студентов хорошо известен миф: «вначале ты работаешь на зачетку, TalentHoardervsCareerlauncher-300x247а потом она на тебя». Дело в том, что получив только отличные отметки в 1-2 семестрах, в последующих на преподавателя уже действует «эффект ореола» и он сам старается «натянуть» ответ студента на «отлично», согласно в его зачетке.
  2. Новый коллега на работе вызвался вам помочь и очень эффективно решил вашу проблему. К тому же был мил и дружелюбен. «Хороший человек, просто замечательный» — решаете вы и больше этим коллегой особо не интересуетесь. А затем узнаёте, что он побил свою жену.
  3. Если вам однажды понравился определённый продукт какой-то компании, то нередко вы считаете, что все их товары высочайшего качества, логотип приятный, а рекламная кампания интеллектуальная и ненавязчивая. Хотя возможно, всё совсем не так, но вы с удовольствием следуете повешенному вами ярлыку.

Когда же возникает эффект ореола?

  • дефицит времени — отсутствие достаточного количества времени, для более подробного знакомства;
  • перегруженность информацией — большой потом информации, мешающий более детально подумать о каждом конкретном человеке;
  • незначимость другого человека — возникает смутное, неопределенное представление о другом, его «ореол»;
  • стереотип восприятия — возникает на основе общего представления о группе людей, к которой данный человек принадлежит;
  • неординарность личности — черта личности бросающаяся в глаза и вытесняющая на задний план все другие качества;

145261_7687154413_6529983211Эффект ореола — это явление, чаще всего проявляющееся, когда речь идет об оценке незнакомых людей. Соответственно, со временем, по мере познания человека, эффект ореола исчезает, и восприятие человека человеком становится более взвешенным, то есть включает в себя уже как положительные, так и отрицательные стороны.

EduSmi желает вам не судить о ком-либо или о чем-либо не изучив более подробно предмет оценки, ведь не даром в народе ходит поговорка: «первое впечатление всегда обманчиво».

Другие феномены в рамках марафона «Путь к успеху:

«ТЕОРИЯ ВЕДРА С КРАБАМИ»

«ТЕОРИЯ ПИГМАЛИОНА»

«ЭФФЕКТ РИНГЕЛЬМАНА»

«ТЕОРИЯ САМООГРАНИЧЕНИЯ»

«СИНДРОМ ДЖЕНОВЕЗЕ»

«ЭФФЕКТ АУДИТОРИИ»