Профессия недели — «Специалист по рекламе и связям с общественностью» — Часть 1

Вся кухня высшего образования изнутри. Реклама и связи с общественностью. Часть 1

Реклама. Можно ли представить современный мир без нее? Автодороги страны – без рекламных щитов? Телеэфир наших «ящиков» – без рекламной паузы? История рекламы насчитывает тысячелетия, а с начала 20 века она с новыми силами ворвалась в нашу и жизнь и до сих пор является неотъемлемой ее частью.

К сожалению, сейчас в обществе все более распространен стереотип о том, что реклама – это плохо, а те, кто ее делают – вредители.  Она стала более скучной и примитивной, более наглой и навязчивой. А вам не надоели бесконечные ролики о займе денег или потрясающем чае для похудения, при том везде — в каждом приложении или игре на смартфоне и теперь уже среди новостной ленты в социальных сетях!

В итоге, в сознании потребителя реклама становится своего рода  персоной нон грата. Но не, потому что это действительно плохо, просто людей, добросовестно выполняющих свою работу, очень мало. В итоге, «суперспециалисты» создают скучный и некачественный продукт, народ замечает это и его негатив в отношении рекламы растет и растет.

В 20 веке рекламная деятельность получила глоток свежего воздуха и с новыми силами влилась во все сферы нашей жизни. В России рекламный бизнес развивается успешно и динамично. Именно потому средний возраст трудящихся в данной отрасли не превышает 40 лет, а рынок труда по-прежнему требует молодых, перспективных и креативных умов.

А какой он, этот рынок труда? Ведь многие даже не осознают всех своих возможностей после окончания направлении подготовки «Реклама и связи с общественность». Давайте вместе разбираться.

Самое, пожалуй, большое преимущество это то, что работать можно везде. Государственные, коммерческие, общественные компании, рекламные и маркетинговые агентства, исследовательские и консалтинговые компании; издательства, спортивные федерации, в рекламных отделах СМИ и т.д. И мало того, что работать можно где угодно, так еще и кем угодно:

— PR-менеджер, BTL-менеджер, Event-менеджер, бренд-менеджер;

— рерайтер, копирайтер, спичрайтер;

— рекламный агент;

— имиджмейкер;

— пресс-атташе, работник пресс-службы;

— спортивный комментатор (при окончании вуза спортивной направленности);

— специалист по связям с общественностью;

— журналистом, репортер, корреспондент;

— менеджер по рекламе;

— маркетолог и т.д.

Хочется отметить, что если еще года 4 назад у поступающих была возможность получить высшее образование в традиционной форме «специалитет», и тогда срок вашего обучения составлял бы 5 лет, то сейчас все вузы страны предлагают абитуриентам обучение по ускоренной программе «бакалавриат».

Для тех, кто еще не в курсе: с 2009 года в России официально действует двухуровневая система высшего образования «бакалавриат (4 года) –магистратура (2 года)», что соответствует принципам Болонской системы, распространенной в Европе и Северной Америке. И вроде бы все хорошо, но у новой системы есть один существенный минус — невысокий спрос на выпускников бакалавриата на рынке труда. Это связано с тем, что работодатели считают, что бакалавры существенно уступают специалистам, что вполне логично. И пусть государство твердит, что это такое же полноценное образование, но вот объясните, как можно уместить 5-летнюю программу в 4 года, дав при этом студенту тот же объем знаний? Далее непосредственно о самом направлении подготовки…