Профессия недели — «Специалист по рекламе и связям с общественностью». Часть 2

Вся кухня высшего образования изнутри. Реклама и связи с общественностью. Часть 2

Если вы, поступая на направление подготовки «Реклама и связи с общественностью», думаете, что вся ваша деятельность будет связана с полетом фантазии, то вы отчасти правы. Современный потребитель избалован и привычными рекламными трюками его уже не удивишь. Чтобы произвести фурор и вызвать ажиотаж нужно уметь мыслить нестандартно. Но этого, безусловно, мало.  Специалист, работающий в сфере рекламы и связей с общественностью, должен уметь достучаться до своей аудитории, должен подобраться нужные  слова, которые западут в самую душу потребителя и заставят его купить товар, продать его или же просто изменить свое мнение о нем.

Так что в данной области умение писать, думать и анализировать ценится гораздо больше, чем творческий подход и умение «креативить». А если по какой-то причине вы ну вот просто жуть как не любите это делать, то может, стоит сто раз подумать, прежде чем подавать документы на данное направление подготовки? Ну чтобы вдруг не разочароваться, в том, что ожидаемое резко отличается от действительности. Идем дальше.

Иностранный. Наш старый добрый иностранный  язык. Я думаю, не новость то, что без знания замечательного иностранного языка сейчас никуда. Я живу в России и работать собираюсь здесь, а не за границей, так что это мне не особо нужно, — подумает сейчас какая-то часть из вас. Тем не менее, каждый хочет много зарабатывать и добиться определенного успеха в карьере. Но не секрет, что без знания английского вас не возьмут работать на хорошо оплачиваемую работу.

Вот элементарный пример. Берем первые попавшиеся вакансии с сайта www.rabota.ru. В одной из них есть требования к знанию английского языка, а в другой нет.

без английского с английским

Что мы видим? В первом случаем зарплата по одной и той же аж в 3 раза меньше, чем во втором. Думаю, тут ничего не надо объяснять, и так понятно, что без знания английского вас, безусловно, возьмут на работу, но со знанием иностранного языка вы сможете добиться большего.

Что касается обучения другим дисциплинам. Выпускник специальности связи с общественностью должен обладать знаниями в сфере экономики, менеджмента и маркетинга, навыками работы, владеть основами социологии, психологии, стилистики и свободно ориентироваться в современных телекоммуникационных и компьютерных технологиях, говорить на иностранных языках.

Вообще главный вопрос абитуриентов это, «в каком вузе лучше учиться?». По данным сайта ucheba.ru на звание самых престижных вузов, обучающих направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», претендуют:

ррейтинг3

Но это и не удивительно, ведь данные вузы являются самыми престижными в нашей стране, но что, кстати, не значит, что в других вузах обучение хуже.

На данный момент в Москве на направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» проводят отбор 51 высшее учебное заведение, по всей России же их 284. http://www.ucheba.ru/for-abiturients/vuz/spec/55274?upt%5B0%5D=1&eq%5B0%5D=__c%3A1

Вернемся же к главному вопросу. Где же, помимо престижнейших вузов страны, студенту получить хорошее образование по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»?