Профессии, о которых не знает ваша бабушка

По данным опроса с портала «Мое образование» в рейтинге «ТОП-300 самых востребованных профессий» PR-менеджер находится на 111 месте, а специалист по копирайтингу – на 291.

Почему у этих профессий такое низкое положение в списке и такое высокое число вакансий на рынке труда?
Может быть, люди не понимают, чем занимаются эти специалисты. Я и сама не знала, пока не поступила на направление «Реклама и связи с общественностью» в Московский городской педагогический университет.

В общем, история о том, как я своей бабушке рассказывала, кто такие эти рекламщики.

PR-менеджер

Когда мы смотрели музыкальное шоу, я объяснила:

– Бабуль, видишь, все артисты разные. Вот Ургант смешной, другой – «король эстрады». Каждый создал себе образ. Один на сцене плюет, другой матом орет, третий даже не пришел – и это все часть плана. Плана пиарщика. Ты думаешь, у Киркорова достаточно времени следить, что сегодня модно? У него есть для этого человек, который рассказывает, как предстать в глазах общества красивым и современным. Это как раз пиарщик. Он придумывает, как ответить на каверзный вопрос, что бы сделать на очередной конференции. Он придумывает, как сформировать у людей необходимое мнение. А мнение у нас есть обо всем. Поэтому работать я могу как у депутата Госдумы, так и в компании Samsung.

Копирайтер

Своей бабушке я объяснила его специализацию так:

– Представь, что твоя соседка тётя Нина решила открыть продуктовый магазин у нас в районе. Закупила товаров, наняла работников, приклеила ценники – в общем, все как положено. И в один прекрасный день магазин открылся. Тётя Нина и другие продавцы приготовились встречать своих первых покупателей. Но никто не пришел. И на второй, и на третий день тоже.
А почему к ней никто не пришел? Потому что никто и не знал, что появился новый магазин.
Среди ее работников не было самого важного человека – копирайтера. Без него невозможно начать ни один проект.
Копирайтер умеет красиво и по делу писать. У него все слова стоят так, что людям интересно их читать. Если бы тётя Нина работала вместе с копирайтером, про ее магазин знали все. Копирайтер придумал бы ему звучное название, написал парочку хвалебных слов о качестве и ценах – и от покупателей нет отбоя. Не веришь? А это не ты показала мне объявление о том, что через улицу открывается новый супермаркет? Признай, ты тоже попала в эту ловушку. Вот это и есть работа копирайтера.

Криэйтор

Когда я рассказывала о криэйторе, пришлось снова обратиться к телевидению:

– Криэйторы окружают нас повсюду. Это ты, я, мама, и другие люди тоже. Даже Владимир Соловьев на экране – и тот криэйтор. Это любой человек, у которого есть своя навязчивая идея. И он хочет рассказать о ней остальным. Например, выпустить новую телепрограмму про домохозяек. Режиссер и продюсер работают над ней вместе, думают над темами программы: любовь, соперничество, неудовольствие и страсть… А потом они опять зовут криэйтора, чтобы он снова подкинул им парочку новых идей для сюжета. Хороший криэйтор знает свое дело.

SMM-менеджер

Самым сложным было объяснить, кто такой SMM-менеджер и что такое социальные сети.

– Бабуль, ты же до сих пор пользуешься личной страницей в «Одноклассниках»? Там есть разные сообщества, и ты даже заходила в некоторые из них. Например, та группа по рукоделию «Умелые ручки», помнишь? Где выкладывали схемы для вышивания и вязания. Однажды ты даже связала мне шапку, когда нашла интересную схему. Знаешь, кто помогал тебе и давал всю нужную информацию? Это работа SMM-щика. Он ежедневно готовит много полезных материалов для тебя и других людей, которым интересно шитье. SMM-щик общается со своей публикой то есть с вами, чтобы поддерживать ваш интерес. Поскольку он работает с людьми не вживую, а через экран, ему труднее удержать ваше внимание. Поэтому он всегда старается быть полезным и интересным для вас.

После того, как я поведала обо всем этом своей бабушке, она стала смотреть на меня по-другому – как на человека, у которого вдруг появились суперспособности.
Думаю, что в этом есть заслуга МГПУ. На направлении «Реклама и связи с общественностью» учатся будущие специалисты в сфере медиа. У каждого из них свои амбиции и желания, вместе они образуют разношерстную пиар-команду. Чтобы объединить их силы, была введена особая традиция: каждый год первокурсники проходят через особое посвящение. Они должны самостоятельно организовать масштабное мероприятие – спортивный турнир «Рыцари футбольного стола» по настольному футболу. У меня, как и у ребят, есть возможность попробовать себя в роли криэйтора, пиарщика, копирайтера или менеджера по рекламе.

Так к чему я веду… Регистрация на турнир уже идет полным ходом!
Все, что тебе нужно, – это заполнить анкету и ожидать начала основного этапа турнира.
Основной этап соревнования пройдет в шести институтах МГПУ: ИГН, ИИЯ, ИППО, ИКИ ИПиУ и ИЕСТ. Первый этап стартует в ИЕСТ 15 октября. Если ты хочешь хотя бы немного приблизиться к сфере PR, турнир-это отличный шанс узнать, какова работа медийщика изнутри.

Но поторопись! Регистрация не длится вечно, а турнир… уже близко.

 

Автор: Алина Караулова