Про журналистику и людей, которые ее меняют

Статья о журналистике сегодня, об изменениях и о людях, которые имеют к этому прямое отношение.

Людям было важно обладать информацией еще в древности. Знать о происходящем – жить в ногу со временем и развиваться. К этому стремятся люди во все времена. Каким изменениям подвергается журналистика сейчас, как с этими изменениями справляются специалисты?

Что происходит в мире текста?

Были времена, когда существующая информация удваивалась примерно каждые 30 лет, сейчас – буквально ежедневно, беспрерывно. Вместе с этим меняется и потребление контента. Поговорим о тенденциях, характерных для развития журналистики сегодня.

  • Персонализация – важное направление в этих изменениях. Люди из множества вариантов выбирают только то, что хотят. Для журналистов это, в первую очередь, потеря аудитории. В связи с этим СМИ приходится подстраиваться, менять концепты, расширять область тематик.
  • Сейчас пишут и рассказывают обо всем и все, и это одно из новшеств современной журналистики.
  • Потребление контента сегодня – ленивое пролистывание информационных сайтов, и журналиста приходится мириться с этим. Сегодня пишут так, чтобы информативность начала текста была максимально высока. Почему? Все просто: статистически, две трети текста теряется и не прочитывается. У людей, работающих с текстами, возникает новая задача – в минимальном объеме рассказать максимум.
  • Журналист сегодня – человек, который не только знает, как донести информацию, идею, проблему до общества, но и как это облечь в интересную форму. В эпоху digital нужно уметь создавать «другой» контент. Современная журналистика – про новые жанры (хроникальная заметка, наглядная новость, короткая заметка по принципу перевернутой пирамиды), формы (мультимедийные, интерактивные), про новую систему и способы взаимодействия с аудиторией.

Леонид Парфенов – пример того, как журналисты меняются под стать эпохе. Начинал с НТВ, авторская программа «Намедни» — прорыв, который был отмечен большинством российской аудитории. На телевидении свою работу прекратил, но перешел на YouTube, где первый же выпуск за месяц собрал более миллиона просмотров. Когда-то телевизионщик, сегодня – все тот же талантливый журналист, которого смотрят, которым интересуются, но уже в другой среде, в современном медиапространстве.

Люди смотрят только то, что им нравится, подбирают удобный и интересный контент. Что делают журналисты? Ищут формы, которыми смогут зацепить, и информацию, которую никто больше не расскажет.

Юрий Дудь – молодой, но крайне успешный журналист, на примере которого видно, как привычное сделать интересным. Его интервью на собственном канале заставляют аудиторию возвращаться туда снова и снова. А в чем новаторство? Интервью как интервью. Но нет. Людям интересно знать, какие медийные личности, политики, писатели в жизни. Юрий дает своей аудитории возможность увидеть их настоящими: откровенные, неудобные вопросы, живая реакция, честность. Это все – тоже новый формат, тот, что интересен аудитории.

Сегодня действительно важно расположить к себе читателя или зрителя, чтобы не остаться без хлеба. Об успешных журналистах говорят, их цитируют. По медиалогии октября 2019 года самым цитируемым журналистом стал Владимир Соловьев. Одни считают его кремлевским пропагандистом, другие – превосходным специалистом, оратором, интеллектуалом. Почему он оказался в топе? Интерес общества к  высказываниям, которые побуждают на обсуждения. По ссылке можно почитать его интересные цитаты.

Еще немного о журналистах. Дорогу молодым. 

Те, о ком знают в профессиональных кругах, но с кем вряд ли знакомы «в лицо» читатели.

Иван Сурвилло. 19-летний когда-то студент Высшей школы экономики уже успел взять интервью у множества медийных личностей, запустил рассылку о себе (один из новых информационных форматов), где делится личным, обращается к читателям за советом, пишет о книгах и интересных местах. Иван – специальный корреспондент TheVillage, который продолжает искать себя. Молодому журналисту, успевшему получить признание многих знаменитых людей, даже пророчат «потеснить» Юрия Дудя.

Анастасия Стогней. Девушке 26, работает в The Bell (и снова издание-рассылка). Универсальный журналист, который пишет в самых разных жанрах. Она славится эксклюзивными материалами, например, интервью с Алексом Лесли и Настей Рыбкой.  Молодой журналистке удалось сделать контент The Bell особенным, поэтому отметка уникальных посетителей – более миллиона ежемесячно. Анастасию цитируют в других медиа,  a The Bell – в топе самых цитируемых интернет-ресурсов.

Предугадать, предсказать, как дальше будет меняться журналистика – почти невозможно. В этой области много новых лиц, много идей, много нереализованного. Молодые журналисты, новые форматы, новые и запретные темы. Изменения происходят быстро, важно успевать за ними. У современных журналистов меняется спектр задач и функций, помимо всего прежнего, необходимо постоянно обновлять компетенции. Залог успеха сегодня — беспрерывное развитие.

 

Автор: Алёна Сересева

 

Добавить комментарий