Мифы о профессии PR-специалиста

PR-специалист, специалист по связям с общественностью — это человек, от которого зависит «лицо» компании, фирмы. Он создает репутацию, имидж и образ организации, с его деятельностью связан уровень доверия аудитории к вашему товару или услуге.

В России профессия PR-менеджера появилась недавно. Первые PR-агентства в нашей стране были созданы в 1990-ые годы. Достаточно быстро эта сфера получила огромный размах, но до сих пор не до конца понятна обывателям. Суть работы пиарщика не ясна не только обычным людям, но и тем, кто желает прибегнуть к услугам специалистов. Работу пиарщиков считают легкой и беззаботной, веселой и «тусовочной»-одним словом, несерьезной. Попробуем разобраться, так ли это, и развенчать существующие мифы.

Миф 1. У PR-специалистов запредельно высокие зарплаты и несоизмеримо простые обязанности.

Стартовая зарплата начинающего пиарщика редко превышает 30.000 рублей, любые PR-специалисты первое время работают, чтобы приобрести связи и опыт. Например, на superjob обязательным условием для специалистов, претендующих на зарплату от 45.000, является опыт работы от 3 лет. Остальные предложения низкооплачиваемые и с размытыми требованиями. Часто заказчики услуг сами не понимают, какой объем работы должен провести PR-специалист. Пиарщику без большого багажа за плечами приходится работать за минимальные оплату почти круглыми сутками, выполняя широчайший спектр задач.

Миф 2. Пиарщик должен создать положительный образ, когда всё совсем не так.

Ни один PR-специалист не сможет рассказами о «прекрасном» создать репутацию на пустом месте или исправить испорченную. Пиарщики проводят длительную PR-кампанию, которая часто занимает год и больше. Их цель — проанализировать и переработать существующую реальность, сформировать обоснованно хорошую репутацию к компании, персоне, товару, создать доверительные отношения с аудиторией. PR – не про «быстро» и «любыми способами», а про честность, открытость и долгую последовательную работу.

Миф 3. Работа PR-специалиста – это вечеринки, светские сборища и другие приятные занятия.

CANNES, FRANCE — MAY 28: Actress Diane Kruger, who won the award for best actress for her part in the movie «In The Fade» (Aus Dem Nichts), attends the Palme D’Or Winner Photocall during the 70th annual Cannes Film Festival at Palais des Festivals on May 28, 2017 in Cannes, France. (Photo by Stephane Cardinale — Corbis/Corbis via Getty Images)

Это частое заблуждение среди тех, кто никогда не пытался вникать в обязанности работников сфере связей с общественностью. PR-специалист даже на такого рода мероприятиях работает: организация, вечные звонки, решение возникающих проблем и вопросов в формате «здесь и сейчас». Пиарщик трудится даже там, где все отдыхают.

Миф 4. Профессии PR-менеджера не нужно учиться.

Для того, чтобы работать в сфере PR, не достаточно просто быть коммуникабельным, уметь договариваться с кем угодно о чем угодно и генерировать креативные идеи. Грамотному специалисту необходимо базовое гуманитарное образование и образование по профилю «Реклама и связи с общественностью». На данную программу подготовки спрос с каждым годом растет, поскольку сфера PR расширяется и становится более востребованной. Во многих вузах страны появляются подобные направления подготовки. Например, на «рекламу и связи с общественностью» в Московском городском проходной балл — 269, а конкурс – 50 человек на место, хотя программа существует только второй год.

Миф 5. PR-специалист поможет в случае кризиса.

Уже непосредственно в кризисных ситуациях PR-специалист почти бессилен. За его помощью разумно прибегнуть до, чтобы подготовиться к таким ситуациям или вовсе их избежать. Пиарщик планомерно работает с репутацией, аудиторией, брендом, чтобы в трудные времена их невозможно было пошатнуть.

В настоящее время PR-специалист – универсальный сотрудник, на чьих плечах огромное количество разных обязанностей.

Сфера PR меняется очень быстро, следовательно, и представители этой профессии должны каждый день учиться чему-то новому, быть в потоке, чтобы оставаться востребованными, грамотными специалистами. Хороший пиарщик всегда в курсе всего, что происходит в мире, постоянно совершенствует свои навыки. Мимо него не проходит ничего важного. Пиарщик всегда должен оставаться «на волне», развиваться стремительно и безостановочно.

 

Автор: Сересева Алёна

Добавить комментарий