Лео Бернетт
Легенда рекламного бизнеса, человек полжизни искавший себя и нашедший. Один против близких и друзей, один против мира, он в непростое время воплотил в жизнь мечту, рискнув остаться без крыши над головой.
Сегодня EDUSMI расскажет про историю успеха Лео Бернéтта.
Начало пути
Жизнь Лео была исключительной с самого рождения. В далеком 1891 медсестра, делавшая запись о рождении Гео Нобль Бернéтта, перепутала одну букву, и Гео стал Лео. Ошибку заметили не сразу, и родители решили не хлопотать из-за такого пустяка – раз он уже Лео, так пусть им и будет.
Первый рекламный опыт мальчик получил в бакалейной лавке отца. Лео очень нравилось рисовать, а отцу очень нравились рисунки сына. За каждые 50 разрисованных этикеток и ценников папа отвешивал ему по 100 граммов леденцов.
Пройдя путь от подработки в старших классах корреспондентом районных еженедельников до работы репортером одного популярного журнала, Лео, уже окончивший факультет журналистики, разочаровывается в ней и увольняется.
Мятежная душа будущего гения просит творчества, которое дарит ему работа в компании «Каделлак». Бернетт, убежденный, что будущее человечества за автомобилями, получает работу ответственного за всю рекламную деятельность организации. Лео вполне доволен своей жизнью — он женится, делает успехи на работе, руководство им весьма довольно. Но чего-то по-прежнему не хватает…
Ход ва-банк
За окном жестокий 1929 год. «Кадиллак» терпит неудачу. Лео уже отец троих детей. Начинается Великая депрессия, рушится рынок ценных бумаг, компании лопаются, как мыльные пузыри. Бернетт, уже признанный авторитет в рекламном бизнесе, мечется от одного рекламного агентства к другому, но его идеи так и остаются не востребованы руководством.
«Тексты, тексты, тексты. Единственная проблема – что и как написать. Ну, зачем эти словеса? Никто их читать не станет! Нужны яркие и запоминающиеся образы».
В 1935 году самый ценный его сотрудник Девитт О’Киф получает предложение из Нью-Йорка, и ставит условие — он останется, если Бернетт откроет свое агентство.
Лео уже 45 и он, рискуя остаться с женой и детьми без крыши над головой, закладывает дом. Бернетт на вырученные 50000 долларов открывает офис с вывеской «Leo Burnett Company» в самый разгар Великой Депрессии. Ну как сказать офис, сначала это была очень скромная маленькая комната со столом для заседаний, а на этом столе стояла небольшая корзина с пятью красными яблоками. И любой клиент мог угоститься фруктами.
Помимо Лео и О’Кифа в чикагском агентстве числилось еще 6
сотрудников, последовавших за своим вдохновителем.
Друзья Лео пытались отговорить его от опрометчивого шага – начинать дело во время Великой депрессии было очень рискованно. Некоторые из знакомых предрекали, что не пройдет и пару месяцев, как Бернетт отправится торговать яблоками на улицу. На это Лео ответил: «Нихрена подобного! Я буду раздавать их даром».
С той поры корзина с яблоками стала визитной карточкой всех офисов агентства «Лео Бернетт» (по сей день в офисах агентства бесплатно раздают 750 000 яблок в год).
Плоды успеха
Безусловно, сначала было трудно, а как еще? Первый год бизнеса новая компания закончила без единого доллара от новых клиентов. В 1940 году Лео Бернетт получил заказ от Американского Института Мяса. В результате, родилась знаменитая рекламная компании, положившая начало белой полосе в деятельности перспективного агентства.
Реклама«красное на красном», прославившая чикагское агентство.
Знаменитый «мальчик-пончик» для компании Pillsbury, ставший культовым персонажем Америки.
Тигренок Тони для компании Kellogg, и другая реклама для таких мировых «гигантов», как Nestle, Procter&Gamble и др.
Окончательное признание на мировой арене в качестве авторитетного рекламного агентства пришло с работой с табачными компаниями.
Легендарнейший из персонажей когда-либо созданных Бернеттом – ковбой Мальборо.
«Лео Бернетт» — сегодня
С 1942 года Лео из-за проблем с сердцем постоянно живет на своей ферме. Он выезжает в офис, но чаще руководство и сотрудники сами приезжают к нему для решения любых вопросов. Бернетт всегда остается в курсе всех дел. 7 июня 1971 года Лео провел в офисе весь день, вернулся домой, лег спать и умер.
Когда хоронили Лео Бернетта, то на похороны приехали главы очень многих крупных компаний. Они говорили разные хорошие слова, но заканчивали свои речи одинаково: «У этого парня получилось все так, как он хотел».
«Leo Bernett» сегодня — это 270 компаний в 78 странах мира. Московский филиал компании действует с 1995 года.
Рекламное агентство Бернетта является крупнейшим в США и 7м в мире. Компания также является самым крупным частным рекламным агентством в США. Агентство Leo Burnett успешно обслуживает 7 из 25 крупнейших торговых марок — Coca Cola, Kellogg, Marlboro, McDonald’s, Nintendo, Tampax и Walt Disney.
Лео Бернетт жил своим делом. Его творческие стандарты были на порядок выше остальных, и он работал больше всех других и точно знал, к чему он стремился и чего хотел достичь. Его агентство и по сей день является востребованным по всему миру – не это ли показатель того, что жизнь прожита не зря?
До сих пор, мятежный дух Лео чувствуется в каждой мелочи в работе его компании, начиная от корзины яблок…
… и заканчивая дизайном его офисов.