Крушение лайнера А321 в Египте

31 октября пассажирский лайнер А321 российской авиакомпании Metrojet, ранее «Когалымавиа», выполнял рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, но вскоре после вылета из египетского аэропорта самолет разбился.

Пожалуй, не найдется ни одного человека, который не знает об этом происшествии. Весь мир скорбит вместе с родственниками погибших в авиакатастрофе.

Утром в 5:50 самолет успешно вылетел из египетского аэропорта, но спустя 23 минуты исчез с радаров. Известно, что к этому времени самолет набрал большую высоту, затем последовало резкое снижение вниз и самолет практически принял вертикальную форму, в итоге произошло столкновение с землей и лайнер полностью разрушился.

На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они, к сожалению, погибли. Через некоторое время после катастрофы, террористы «Исламского государства» (организация запрещена в России) взяли на себя ответственность за крушение самолета, но власти РФ и Египта сообщили о недостоверности этой информации.

Наиболее вероятной причиной крушения пассажирского лайнера считаются технические неполадки, но официальная версия будет известна после изучения черных ящиков, которые были обнаружены с незначительными повреждениями.

Известно, что ранее с самолетами Metrojet уже случались инциденты. Происходило несколько случаев технических неполадок, из-за которых приходилось совершать вынужденную посадку самолета. Более того, в 2011 году загорелся двигатель у одного из самолетов в связи с чем были эвакуированы пассажиры. В итоге три человека погибли, 43 получили травмы. Вопрос о том, насколько качественно проводились ремонт самолетов остается открытым.

Разбившийся лайнер А321 находился в эксплуатации 18 лет, а его средний возраст – 14 лет. В «Когалымавиа» сообщили, что все формы предполетного технического обслуживания были выполнены своевременно и в полном объеме, однако жена второго пилота Сергея Трухачева сообщила в интервью, что перед вылетом муж жаловался на техническое состояние самолета.

Остается только спросить: «Кто следит за техническим состоянием самолетов»?