Кризис жанра: Каннский кинофестиваль теряет доверие зрителей

С большим скандалом завершился 69-й Каннский кинофестиваль, который проходил с 11 по 22 мая на Лазурном берегу Франции. Несмотря на то, что итоги уже подведены и лавры получены, зрители до сих пор остаются недовольны главной кинопремией года.

В основном конкурсе кинофестиваля жюри предстояло оценить 21 кинокартину. Справедливо был отмечен фильм российского режиссера Кирилла Серебренникова «(М)Ученик», который получил независимую премию Франсуа Шале. Награда вручается с 1997 года за «лучшее отражение реальности нашего мира». Кино запомнилось зрителям своей злободневностью и прямым высказыванием о суровой российской действительности.

4253876
Фильм «(М)Ученик» Фото: Кинокомпания Hype film/ТАСС

Фильм Марена Аде «Тони Эрдманн» стал главным фаворитом каннской публики. Сюжет раскрывает трогательную и местами смешную историю отношений отца-пенсионера с дочерью — топ-менеджером консалтинговой компании. Главный труд Аде очаровал всех присутствующих прекрасными диалогами актеров внутри фильма. Однако, ожидания публики не оправдались и фильм ограничился призом Международной федерации кинопрессы FIPRESCI.

Лучшей из представленных картин стала работа британского режиссера Кена Лоуча «Я, Дэниел Блейк», удостоенная главной награды — «Золотой пальмовой ветви». Это история о том, как пожилой плотник Блейк вместе с молодой матерью-одиночкой двух детей борется с несправедливостью судьбы, пытаясь трудоустроиться или, по крайней мере, выкроить у государства пособие по безработице.

detail_9fea3eae03bebedd1aec18bc39c646c6
Режиссер Кен Лоуч на церемонии награждения победителей 69-го Каннского кинофестиваля Фото: AP

Социальная драма, которая сумела вызвать бурю эмоций у жюри кинофестиваля. И все же совсем иное мнение сложилось у зрителей. Заядлые критики киноискусства посчитали, что картина «Я, Дэниел Блейк» — не лучшая работа Лоуча.

Такую категоричность в сторону выбора жюри легко объяснить. Зритель не разглядел экспертов в Джордже Миллере (председателе жюри, известного по фильмам «Безумного Макса») и его коллегах, актеров, как считают критики, «не первого ряда»: Кирстен Данст, Ванессе Паради, Мадсе Миккельсене и Дональде Сазерленде. Но на этом трагизм ситуации не заканчивается. Многие кинокритики до сих пор не могут согласиться с присуждением Гран-при фильму Ксавье Долана «Это всего лишь конец света». По их мнению, картина переполнена персонажами «которым нечего играть» и которые «постоянно орут друг на друга».

Каждый год Каннский фестиваль становится самым обсуждаемым событием весны. В нынешнем году мероприятие собрало массу негативных отзывов и претензий. Зрители бьют тревогу, осуждая организаторов за выбор состава жюри с непрофессиональным взглядом на кино. Вокруг бушует много мнений. Предлагаем тебе поделиться с нами своим!