Информационная открытость для НКО Карелии

НКО Карелии смогут принять участие в обучающем курсе по информационному продвижению.

В марте начнется дистанционный обучающий курс для представителей общественных организаций и инициативных групп, направленный на повышение мастерства применения в социально значимой деятельности современных технологий информационного продвижения.

Курс разработан командой Межрегионального молодежного общественного движения «Ассоциация АВАРД» и будет осуществлен совместно с партнерами в рамках комплексного проекта «Республика Карелия: версия НКО», осуществляемого при ресурсной поддержке Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации.

Курс включает в себя самоэкспертизу информационной открытости НКО, 2 открытых вебинара, 6 практических еженедельных модулей на специальной интернет-платформе дистанционного обучения, а также консультационная и методическая поддержка участников.

Заявки на участие в дистанционном курсе принимаются до 29 февраля (включительно) по электронной почте avard.ru@yandex.ru — желающим достаточно указать в письме название организации, Ф.И.О. и должность / статус участника.

Презентация обучающего курса состоялась на семинаре «Информационная волна — технологии для НКО», прошедшем 12 февраля в ПетрГУ. По итогам семинара организаторы существенно дополнили содержание курса.

Пространство семинара оказалось очень информативным и полезным. Так, дискуссионная площадка с участием приглашенных экспертов позволила найти новые и полезные решения в выстраивании грамотной информационной работы НКО-сектора:

  • Анна Левашова, начальник службы радиовещания ГТРК «Карелия», вдохновила присутствующих пересмотреть сложившиеся у общественников и журналистов стереотипы друг о друге, стремиться дружить в долгосрочной перспективе, научиться планировать медиа-освещение событий и наполнять инфо-среду позитивным контентом.
  • Марина Птица, pr-менеджер Петрозаводского филиала Tele2, поделилась профессиональными секретами из личного опыта выстраивания устойчивых взаимоотношений с представителями СМИ и обратила внимание на необходимость грамотного сопровождения журналистов во время и после освещаемых событий.
  • Вера Егорова, специалист информационно-методического отдела Карельского регионального Центра молодежи, озвучила пошаговый план подготовки качественного пресс-релиза и пригласила к сотрудничеству представителей НКО с редакцией молодежного печатного журнала «Гиперборея».
  • Тимофей Махнев, специалист по маркетингу компании SAMPO.RU, представил спектр инструментов, полезных для каждой общественной организации: от размещения постов в новостной ленте и организации обсуждений на актуальные темы до трансляций радио-эфиров для конкретных целевых групп.
  • Ирина Круковская, создатель и руководитель проекта «Детский Петрозаводск», предложила партнерство общественным объединениям, реализующим проекты с участием детей и семей, в активном использовании Интернет-портала petrokids.ru для размещения новостей, афиш и даже использования платформы для создания мини-сайта организации.
  • Екатерина Алексеева, представитель АНО «Информационно-аналитический центр», раскрыла для участников способы продвижения НКО посредством экспертных статей и потенциала общественников в развитии социальной журналистики.

 

Дискуссия получилась насыщенной и мотивирующей. Главный результат проведения площадки – осознание готовности представителей НКО-сектора отказаться от собственной «профессиональной ленности» в пользу информационной открытости.

 

Достигнутый эффект только усилила лекция «Успешное представительство НКО в социальных сетях», подготовленная Анастасией Неровной, заместителем директора Карельского регионального Центра молодежи и создателем Велодвижения VELOVE. Участники семинара познакомились с уже существующими и недавно созданными социальными сетями, проанализировали практики использования социальных сетей в работе НКО… И получили домашнее задание — детализировать портрет целевой аудитории и потребностей в информации, составить рейтинг информационных каналов, приоритетных для целевых групп и с учетом проведенной работы усовершенствовать продвижение идей, событий и проектов в Интернет-пространстве.

В ходе последующих практикумов семинара организаторы представили Интернет-ресурсы и платформы для создания сайтов и презентаций, визуализации ментальных карт, подготовки афиш. Вдоволь наполнившись полезными знаниями, участники проявили перспективу развития в Петрозаводске ИНФО-клуба-НКО, организационно и методологически помогающего общественным объединениям быть открытыми и современными.

В завершении семинара в своем доброжелательном напутствии от лица принимающей стороны Александр Петрович Коновалов, руководитель Студенческого бизнес-инкубатора ПетрГУ, рассказал об инновациях, которые рождаются студентами Петрозаводского государственного университета в пространстве IT-парка, вдохновив общественников Карелии не отставать от молодежи в применении новейших технологий обмена информацией, быть в курсе и на инфо-волне позитива.